«Не знаю, где берем силы, но мы их находим»
Коронавирус сдаваться не собирается – уже было несколько волн заболевания с большим количеством зараженных во всех странах мира, в том числе и в России. Борьба с COVID-19 ведется активно с привлечением больших ресурсов и врачей различных специальностей.
Успехи есть, но ситуация сложная, и особенно тяжело медицинским работникам, оказавшимся на переднем крае борьбы с инфекцией. О том, каково приходится нашим коллегам в ковидных госпиталях, рассказывает непосредственный участник событий, врач Краевой клинической больницы Валерий ТЯПКИН.
– Валерий Валерьевич, как вы оказались в ковидном госпитале?
– В свое время я окончил Красноярский медицинский университет, затем ординатуру по терапии и спортивной медицине, после чего пошел работать сначала в БСМП, а дальше – в ККБ, где и тружусь до сих пор. Работал в отделении физиотерапии, а затем поступил на организацию здравоохранения и стал врачом организационно-методического отдела, помощником руководителя.
В связи с тем, что сегодня большая потребность в специалистах, тружусь в ковидном госпитале, куда я пошел по собственному желанию. Во второй раз. Первую волну я отработал в госпитале на ул. Рокоссовского и вот теперь здесь – в базовом инфекционном госпитале.
– Легко ли работать в «красной зоне»? Расскажите подробности.
– Самое сложное – нельзя выйти, ты находишься в отрыве от родных и близких, теряешь контакт с семьей и друзьями. Второе – это защитный костюм и респиратор, в котором гораздо тяжелее дышать, чем обычно. Первые дни «люди в скафандрах» даже испытывают гипоксию. А учитывая, что работать в них приходится не одну смену, просто физически тяжело дышать. Особенно летом – ты как будто находишься в целлофановом пакете. Хочется пить, но нельзя – ты работаешь в «красной зоне».
Плюс ко всему многое начинаешь делать значительно медленнее. Дыхания не хватает – это можно сравнить с глубоководным погружением, когда даже для небольшого ускорения требуется потратить значительно больше сил. На тебе две пары перчаток, а ты должен набирать текст на клавиатуре и совершать мелкие манипуляции. И такой специфики очень много.
Процесс осложняется еще и тем, что пациенты не видят наших лиц, из-за чего ухудшается с ними контакт. А ведь врач – профессия, располагающая к себе людей. И ты призван им помочь, настроить на выздоровление и положительную мотивацию.
Приходится трудиться по многу часов без выходных и праздников, да еще болеют коллеги, которых нужно подменять. Не знаю, где мы порой берем силы, но мы их находим. Я не могу ни с чем сравнить этот опыт – настолько сложной работы у меня еще не было! А вторая волна выдалась гораздо сложнее, чем первая. Читать далее »