ДЕКАБРЬ/2023 № 167

В «КРАСНОЙ ЗОНЕ»

Февраль/2021

«Не знаю, где берем силы, но мы их находим»

врач Краевой клинической больницы Валерий ТЯПКИНКоронавирус сдаваться не собирается – уже было несколько волн заболевания с большим количеством зараженных во всех странах мира, в том числе и в России. Борьба с COVID-19 ведется активно с привлечением больших ресурсов и врачей различных специальностей.

Успехи есть, но ситуация сложная, и особенно тяжело медицинским работникам, оказавшимся на переднем крае борьбы с инфекцией. О том, каково приходится нашим коллегам в ковидных госпиталях, рассказывает непосредственный участник событий, врач Краевой клинической больницы Валерий ТЯПКИН.

– Валерий Валерьевич, как вы оказались в ковидном госпитале?

– В свое время я окончил Красноярский медицинский университет, затем ординатуру по терапии и спортивной медицине, после чего пошел работать сначала в БСМП, а дальше – в ККБ, где и тружусь до сих пор. Работал в отделении физиотерапии, а затем поступил на организацию здравоохранения и стал врачом организационно-методического отдела, помощником руководителя.

В связи с тем, что сегодня большая потребность в специалистах, тружусь в ковидном госпитале, куда я пошел по собственному желанию. Во второй раз. Первую волну я отработал в госпитале на ул. Рокоссовского и вот теперь здесь – в базовом инфекционном госпитале.

– Легко ли работать в «красной зоне»? Расскажите подробности.

– Самое сложное – нельзя выйти, ты находишься в отрыве от родных и близких, теряешь контакт с семьей и друзьями. Второе – это защитный костюм и респиратор, в котором гораздо тяжелее дышать, чем обычно. Первые дни «люди в скафандрах» даже испытывают гипоксию. А учитывая, что работать в них приходится не одну смену, просто физически тяжело дышать. Особенно летом – ты как будто находишься в целлофановом пакете. Хочется пить, но нельзя – ты работаешь в «красной зоне».

Плюс ко всему многое начинаешь делать значительно медленнее. Дыхания не хватает – это можно сравнить с глубоководным погружением, когда даже для небольшого ускорения требуется потратить значительно больше сил. На тебе две пары перчаток, а ты должен набирать текст на клавиатуре и совершать мелкие манипуляции. И такой специфики очень много.

Процесс осложняется еще и тем, что пациенты не видят наших лиц, из-за чего ухудшается с ними контакт. А ведь врач – профессия, располагающая к себе людей. И ты призван им помочь, настроить на выздоровление и положительную мотивацию.

Приходится трудиться по многу часов без выходных и праздников, да еще болеют коллеги, которых нужно подменять. Не знаю, где мы порой берем силы, но мы их находим. Я не могу ни с чем сравнить этот опыт – настолько сложной работы у меня еще не было! А вторая волна выдалась гораздо сложнее, чем первая.

О чем хочу сказать еще. Мне очень нравится наш коллектив и в целом организация работы в больнице. У нас создана система мониторинга ситуации, можно получить консультацию практически любого специалиста, узнать нужную информацию. Каждый день проводятся селекторные совещания, на которых мы обсуждаем лечение тяжелых пациентов. Консультируют коллеги – ведущие специалисты – фармацевты, анестезиологи, пульмонологи.

А пациент порой и не подозревает, что за спиной его врача стоит целый ряд других врачей, которые тоже принимают участие в терапии, лабораторном контроле, обследовании, назначении и согласовании лечения, не говоря уж о таких вещах, как питание и уход. Большое число специалистов занято тем, чтобы сделать все возможное и невозможное для победы над коварной инфекцией.

– Можете ли вспомнить какие-то необычные случаи, примеры чудесного выздоровления, например?

– Когда идет работа с тяжелыми больными, то чудес не ждешь, но они иногда случаются. Это сложно передать словами. Некоторые поначалу не верят в то, что
COVID существует, затем им становится хуже, они попадают в реанимацию, с трудом выздоравливают, и это полностью меняет их мировоззрение. Пациенты начинают больше ценить своих близких и понимать, насколько важна человеческая жизнь.

Люди обычно до самого критического состояния находятся в сознании, догадываются, что с ними происходит. И мы до последнего боремся и помогаем им, поддерживаем, как можем.

У нас работает много молодого персонала – студенты, медсестры, и пациенты относятся к ним очень тепло. У тех, кто еще не столкнулся с коронавирусом, есть мнение, что COVID – не такое уж опасное заболевание, но стоит сюда попасть, собственными глазами взглянуть на ситуацию, и они думают по-другому. У нас много больных, состояние некоторых очень тяжелое, а работа, та помощь, которую мы им оказываем, – иногда на грани физических возможностей человека.

– Чувствуется ли поддержка профсоюза в этот непростой период?

– И наша первичная профсоюзная организация, и краевой комитет профсоюза активно участвуют в жизни больницы. В случае возникновения каких-либо проблем мы всегда можем обратиться в профком. Здесь поддержат и проконсультируют по вопросам начисления зарплаты и выплат за работу, связанную с коронавирусной инфекцией, отправят в санаторий, помогут решить и другие проблемы.


КОММЕНТАРИЙ

Маргарита Анатольевна ЧУХРОВА, председатель первичной профсоюзной организации КГБУЗ «Краевая клиническая больница»

– COVID-19 – инфекция, которая пришла к нам внезапно, и мы были готовы к ней лишь частично. Поначалу все были растеряны и не понимали, что нужно делать в этих условиях. Однако прежде всего надо было защитить наших сотрудников от инфекционного фактора. Вот почему мы тщательно контролировали обеспечение масками и защитными перчатками весь персонал учреждения. Это соблюдалось – все носили маски, меняли их каждые два часа.

Профсоюз постоянно интересовался, достаточное ли количество СИЗ в отделениях, и если где-то чего-то недоставало, то эта тема всегда поднималась на планерках и совещаниях.

Чтобы поддержать и порадовать людей, работающих в ковидных госпиталях, мы решили торжественно поздравлять их с днем рождения – независимо от того, состоят они в профсоюзе или нет. Для именинников мы покупали лучшие торты. Всем членам профсоюза были вручены хорошие новогодние подарки.

При такой работе крайне важна хорошая физическая форма сотрудников. И мы совместно с краевой организацией профсоюза закупили спортивные снаряды и инвентарь для физкультуры и игр как в помещении, так и на улице. Кроме того, профсоюз оказывал помощь работникам, переболевшим коронавирусом.

Для медработников ковидных госпиталей мы провели процедуру специальной оценки условий труда. Им установлен был класс вредности 3,3, что дает право на сокращенную рабочую неделю.

Беседовал Д. КАХАНОВ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФКРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, [email protected], krasmedprof.ru, т/ф 227-88-70

163

  • Метки