25 января в Красноярском медуниверситете успешно прошла защита кандидатской диссертации специалиста «Международного офтальмологического Центра «Ирис», офтальмохирурга Владимира Витальевича КУЗОВНИКОВА. Это событие стало поводом для встречи с молодым красноярским ученым.
– Прежде всего, Владимир Витальевич, поздравляем Вас с успешной защитой диссертации. Полагаю, это важное событие в Вашей работе, да и для всей клиники.
– А нужна ли практическому врачу наука? Зачем хорошему хирургу обязательно быть «ученым»?
– Совсем необязательно. Но вы не станете отрицать, что наука в сочетании с практикой тренирует аналитическое мышление, во много раз расширяет профессиональную эрудицию. Работа исследователя буквально заставляет расти, ежедневно смотреть публикации по своей специальности, «раскапывать» там всё самое ценное и передовое, чтобы найти этому применение для своих больных.
– Бывает ли, когда знаний одного врача, даже кандидата наук, недостаточно, чтобы определиться с лечением пациента?
– Да, безусловно. Большая удача, что в нашем центре мы работаем единой командой. В таких случаях мы коллегиально обсуждаем ситуацию и принимаем решение.
Когда вокруг тебя единомышленники, то любой, даже самый сложный случай всегда находит правильное решение. Тамара Леонидовна Манькова, Александр Похабов, Александр Татаренко – их совместный потенциал позволяет добиваться максимально возможного результата. Мне как молодому хирургу в этом плане легче. Есть с кем посоветоваться. Кстати, кроме меня, в Центре «Ирис» работают еще 4 кандидата медицинских наук.
– Медицинские технологии непрерывно совершенствуются. Теперь многое и при обследовании, и в лечении выполняется автоматически. Не умаляют ли «умные» приборы значимости врачебного интеллекта и интуиции?
– Нисколько, скорее наоборот. Чем более совершенна техника, тем больше возможностей для лечения она дает, но только если ты хорошо в ней разбираешься. Например, существует около десятка различных вариантов ультразвукового удаления катаракты, необходимо менять настройки аппарата даже по ходу операции. А это может сделать хирург, только очень хорошо разбирающийся в технике, на которой проводится операция.
И при коррекции близорукости для достижения максимального результата надо учитывать много параметров и самого глаза, и лазера. Здесь уместно сравнение с «навороченной» фотокамерой. В автоматическом режиме даже начинающий может получить хороший снимок. Шедевр же может сделать только фотограф, хорошо владеющий всеми функциями фотокамеры и имеющий опыт.
Так и в современной медицине – сделать операцию с каким-то результатом может любой хирург. Сделать идеально – только хирург, обладающий глубокими знаниями.
– Что ж, убедили. Теперь ещё об одном применении врачебного интеллекта – внедрении новых технологий лечения глазных заболеваний. Я немного «в курсе» и знаю, что на счету коллектива «Ириса» их уже более десятка. Давайте их назовём.
– Амбулаторная хирургия катаракты, методы лазерной коррекции зрения – PRK, Lasik, Super и Epi-Lasik, лечение кератоконуса методом Cross-linking, лечение глаукомы методом селективной лазерной трабекулопластики (SLT), безынъекционная технология лечения катаракты, имплантация мультифокальных линз при лечении катаракты, лечение близорукости высокой степени линзами Cachet и, наконец, ещё одна технология, которую мы сегодня осваиваем, – Ex-PRESS шунтирование при глаукоме.
Хочу подчеркнуть, что в Красноярске последние три способа лечения пациент может получить только у нас.
Беседовал В. Киселёв
Международный офтальмологический Центр
ул. Ленина, 74г, строение 1
+ 7 (391) 277-33-11
www.krasiris.ru
Лиц. № ЛО-2401000425, выд. 04.06.09 минздравом Кр. края