ДЕКАБРЬ/2023 № 167

Расширенная версия с дополнительной информацией о программах «Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследований мозга» Университетской клиники

о

Наталья Алексеевна Шнайдер, д.м.н., профессор, руководитель Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга "Университетской клиники"

Наталья Алексеевна Шнайдер, д.м.н., профессор, руководитель Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга "Университетской клиники"

Осенью 2011 года тысячи детей пополнят ряды первоклассников. Насколько они готовы к новому этапу своей жизни и что могут сделать родители уже сегодня, чтобы снизить риск дезадаптации?

«Классический» подход при оценке готовности ребёнка к школе имеет недостатки. Чаще всего консультирование дошкольников заключается лишь в осмотре участкового педиатра и реже – консультации детского психолога. При отсутствии комплексного подхода ситуация может развиваться по двум направлениям:

• Физиологически зрелые дети в подготовительных группах детсада начинают скучать и отвлекаться, что вызывает беспокойство родителей и может привести к ошибочной постановке диагноза гиперактивность и назначению необоснованного лечения.

• В то же время часть других детей может иметь признаки нейрофизиологической незрелости, что при «классическом» подходе может быть не распознано. В этом случае ребёнок при поступлении в школу, как правило, не справляется с учебной нагрузкой и нередко ошибочно переводится в класс коррекции. Нетрудно понять, что для него это может стать причиной психологической травмы.

НА  БАЗЕ  НАШЕГО  НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО  ЦЕНТРА  РАЗРАБОТАНА  УНИКАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА  ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ  ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ  К  ШКОЛЕ

Комплексное психологическое тестирование (4 теста) на современном нейрофизиологическом оборудовании (элитная версия) по программе «Оценка готовности ребенка к школе» (психолог О. С. Эглисова).

Консультация психолога с клинической интерпретацией результатов тестирования и рекомендациями для родителей (психологи А. А. Жукова и О. С. Эглисова).

Компьютерная электроэнцефалография (элитная версия) с проведением спектрального частотного и мощностного анализа созревания альфа-ритма, играющего важную роль в формировании краткосрочной и долгосрочной памяти, поведенческих процессов у ребёнка. Оценка степени нейрофизиологической зрелости головного мозга ребёнка (нейрофизиолог  Е. А. Кантимирова).

Заключительная экспертная консультация невролога по готовности ребёнка к школе (к.м.н. Е. А. Козулина, Е. А. Шаповалова, к.м.н. Д. В. Дмит-ренко, д.м.н., профессор Н. А. Шнайдер).

Обследования проходят в комфортных условиях, результаты – в тот же день.

ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА

Диагностика и лечение эпилепсии и эпилептических синдромов: наследственных и приобретенных форм у детей, подростков и взрослых.

Дифференциальная диагностика пароксизмальных состояний эпилептического и неэпилептического происхождения: кардиогенного, психогенного и др.; решение экспертных вопросов профотбора при работе на транспорте (автодорожном, воздушном, железнодорожном); решение экспертных вопросов отбора в  вооруженные силы и силовые структуры.

Персонализированный подбор противоэпилептической терапии с учетом современных и высокотехнологичных методов диагностики: видео-ЭЭГ-мониторинг, клинический мониторинг уровня противоэпилептических препаратов в крови, оценка чувствительности организма пациента к противоэпилептическим препаратам, биохимические показатели крови и мочи.

Социальная, профессиональная и медицинская реабилитация больных эпилепсией: профилактика и лечение нежелательных лекарственных явлений, оптимальный выбор места учебы, профессии, трудоустройства, выбор спортивных и умственных нагрузок, коррекция тревоги и депрессии; благотворительные школы для пациентов и членов семьи.

Планирование семьи и ведение девочек-подростков и женщин, страдающих эпилепсией: коррекция гормональных нарушений и нарушений менструального цикла, планирование и подготовка к вынашиванию беременности, сопровождение во время вынашивания беременности, ведение женщин в послеродовом периоде, включая период лактации.

Современные и высокотехнологичные методы нейрофизиологической диагностики у детей, подростков и взрослых: дневной и ночной мониторинг ЭЭГ (в клинике, на  дому), видео-ЭЭГ-мониторинг; топографическое картирование, Brain Loc, когерентный анализ созревания и состояния внутри– и межполушарных связей головного мозга, оценка нейрофизиологической зрелости головного мозга у детей; компьютерная РЭГ с расширенным набором диагностических проб; офтальмологическое обследование.

Диагностика и лечение нейромышечных заболеваний: наследственных и приобретенных форм у детей, подростков и взрослых (миодистрофий, миопатий, миотоний, миозитов, полинейропатий, мононейропатий, радикулопатий и др.), заболеваний экстрапирамидной системы (тиков, гиперкинезов, эссенциального тремора, синдрома паркинсонизма), последствий спортивных, бытовых и профессиональных травм мышц, нервов, спинного мозга.

Современные методы нейрофизиологической диагностики состояния нервов и мышц: стимуляционная ЭМГ (СРВм, СРВс, М-ответ, декремент-тест, F-волна и др.), игольчатая ЭМГ, полимодальные вызванные потенциалы, транскраниальная магнитная стимуляция.

Нейропсихологическое тестирование детей, подростков и взрослых с использованием современного диагностического оборудования под контролем опытных психологов: анализ состояния познавательных функций (памяти, умственной работоспособности, переключаемости внимания, мышления); оценка устойчивости к стрессогенным факторам и риска развития невротических и психосоматических нарушений, оценка уровня тревоги и депрессии, оценка готовности ребенка к школе, диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нейропсихологическое тестирование по плану профотбора при выборе профессий в условиях повышенных психологических и стрессогенных нагрузок.

Психологическая поддержка и психотерапевтическая помощь: при страхах, тревоге и депрессии у детей, подростков и взрослых; при психотравмирующих ситуациях в семье, на работе и в обществе; при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью; при невротических состояниях и психосоматических нарушениях, в том числе обусловленных наличием впервые выявленных или хронических заболеваний.

Диагностика и лечение иммунодефицитных состояний у детей, подростков и взрослых, включая группу часто болеющих детей; диагностика и лечение вторичных иммунодефицитов на фоне хронической герпетической инфекции, включая хронические вирусные нейроинфекции; лечение дисбаланса в иммунной системе после антибиотикотерапии, после перенесенных тяжелых инфекционных или воспалительных заболеваний; иммунологическое сопровождение при планировании и вынашивании беременности.

Дифференциальная диагностика и лечение хронических нейроинфекций у детей, подростков и взрослых (хронические энцефалиты, лейкоэнцефалиты, арахноидиты, постинфекционная эпилепсия, в том числе эпилепсия Кожевникова; невриты, полиневриты, полирадикулоневриты).

Своевременно оцените готовность
ребёнка к школе!



98

  • Метки