История успеха
«Качественная медицина невозможна без грамотного управления»
В.В. Парилов
С каждым годом конкуренция в сфере частной медицины становится все острее. Для того чтобы завоевать пациента уже не достаточно компетентных специалистов и высококлассного оборудования. Нужны принципиально новые решения и подходы. О том, как грамотно выстроенные бизнес-процессы способствуют качественному и эффективному лечению пациентов, рассказывает главный врач и учредитель стоматологической клиники «ВОКА», центра эстетической медицины «Реновацио», профессор, доктор медицинских наук Виктор Васильевич Парилов.
- Виктор Васильевич, когда Вы решили открыть собственный бизнес? С чего все начиналось?
Первые шаги к медицинскому холдингу, который работает сейчас, были сделаны 20 лет назад. Все началось с двух арендованных стоматологических кабинетов в одной из государственных поликлиник. Пациентам оказывали только терапевтическую стоматологическую помощь. Однако уже тогда было понятно, что для развития бизнеса необходимо предоставлять полный спектр стоматологических услуг: терапия, ортопедия, хирургия, ортодонтия, имплантология. Словом, нужна была полноценная стоматологическая клиника. Ей стала клиника «ВОКА», которую мы открыли с моей супругой Ольгой Владимировной после 3 лет работы, в декабре 1999 года.
- Не страшно было открывать клинику в нестабильное кризисное время?
Кризис 1998-1999 г, конечно, наложил отпечаток на работу – был спад в пределах 20-25%. Однако, не могу не отметить и положительные моменты. Кризис позволил оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки. Именно в это время мы начали сотрудничать с московским консалтинговым агентством. Реализация этого проекта потребовала немалых материальных затрат, но они себя оправдывают.
- Расскажите подробнее об этом сотрудничестве?
Медицина – отрасль достаточно специфическая, многие с трудом понимают, как можно совместить лечение человека и грамотный менеджмент. Медицину нужно рассматривать как бизнес и соответствующим образом выстраивать бизнес-процессы. Подобный опыт уже давно накоплен.
Сегодня при организации работы клиники мы ведем активное планирование, причем долгосрочное. Формируются показатели для каждого направления, исходя из которых и ведется контроль деятельности. Сотрудникам ставятся определенные цели, задачи, и планы, которые они должны выполнять. Благодаря этому можно четко проследить динамику развития, понять в каких моментах работы есть «пробелы», ошибки и оперативно их исправить. Можно делать выводы и в соответствии с ними корректировать свою работу. Это уход от интуитивного руководства и переход к грамотной системе управления контроля и планирования.
В рамках этого проекта реализуется серьезная программа тренингов и курсов повышения квалификации для сотрудников всех уровней, а также их аттестация. В конечном итоге все это сказывается на качестве лечения пациентов, которые после посещения клиники, надеемся, остаются не только здоровыми, но и довольными тем, как с ним работали.
- Ваш холдинг работает не только на рынке В2С, но и оказывает В2В услуги. Расскажите подробнее о втором направлении.
Для успешной деятельности любого медицинского центра одних врачей недостаточно. Необходимо закупать медикаменты и оборудование, обслуживать его, постоянно обучать персонал.
При открытии клиники «ВОКА» мы на базе одной компании основали еще три самостоятельных подразделения, которые должны были удовлетворять все потребности.
- Виктор Васильевич, стоять у руля крупного медицинского холдинга и при этом оставаться практикующим врачом, должно быть, не просто. Как удается совмещать эти направления?
Тут нет никакого секрета, нужно очень любить свою работу. Здоровье – самое важное, что есть у человека – это непреложная истина. Когда в твоей команде работают высококлассные специалисты, располагающие передовыми методами лечения, когда современное оборудование позволяет проводить точные исследования и диагностику, можно быть уверенным, что результат – здоровый человек – будет достигнут. Разве можно представит какой-то еще более мощный стимул к работе?
- На что в первую очередь обращают внимание пациенты, приходя в клинику?
В первую очередь пациентам важен сервис. К нам они приходили от почти советского обслуживания в муниципальных медицинских учреждениях, очередей на прием к специалисту и необходимости длительного ожидания записи. Чтобы заинтересовать и удержать «своего» пациента клиника и ее медицинский персонал должны иметь внушительный багаж рекомендаций, положительных отзывов и долгосрочных результатов лечения. Кроме того, посетители частных стоматологий обращают внимание на возможности лечебного и диагностического оборудования, внедрение эффективных методик лечения, их результативность и квалификацию докторов.
В условиях растущей конкуренции в сфере стоматологических услуг постоянное повышение квалификации и совершенствование профессиональных навыков являются необходимыми слагаемыми, позволяющими решать самые сложные проблемы здоровья человека.
Так сложилось, что многие современные методики, применяемые в стоматологии, свое развитие получили в странах Европы и США. Российские врачи заимствуют данные технологии у своих иностранных коллег и успешно применяют на практике для лечения пациентов.
Мы гордимся тем, что наши врачи проходят постоянное и непрерывное обучение в российских и зарубежных центрах, и мы можем предложить своим пациентам высокоэффективные методики лечения.
Лицензия ЛО-24-01-000594 от 4 июля 2014 г.