Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Это одна из центральных психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и успешного вхождения в общество.
Способность к речи является врожденной, и только преграды неврологического характера могут помешать ее развитию. Задержка или отклонение в речевом развитии нередко становится причиной снижения объема вербальной памяти, внимания и нарушений эмоционально-волевой сферы.
Специальная речевая программа от семейного центра «АСТРЕЯ» поможет каждому ребёнку даже с особенностями развития речи реализоваться в обществе.
Основная задача – помочь ребенку заговорить и начать пользоваться речью для общения с окружающими, а также научить его максимально использовать свой речевой потенциал при недоразвитии речи.
Команда специалистов семейного центра «АСТРЕЯ» решает проблему недостаточного речевого развития комплексно, поступательно и системно. С ребёнком индивидуально работают логопед-дефектолог, психолог, кинезиолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции. Мы практикуем также и групповые занятия (по 2–5 детей) для развития коммуникативно-речевых, сенсомоторных, вокально-музыкальных и других необходимых навыков.
Мы работаем с широким диапазоном нарушений развития речи, от дефектов звукопроизношения до отсутствия речи и задержек речевого развития.
Преимущества в работе Семейного Центра «АСТРЕЯ»:
• Комплексный, системный подход к коррекции нарушений речи. В разработке индивидуальной программы для каждого ребёнка участвуют несколько специалистов.
• Работа с детьми различных возрастов, в т. ч. с самыми маленькими. Чем раньше вы начнете работу с ребёнком по развитию речи, тем проще и эффективней будет весь процесс.
• Ребёнок развивается и учится говорить естественным путём, и наилучшие результаты достигаются при индивидуальной работе специалиста с ребенком.
• Использование новейших разработок в области развития речи.
Коррекционные занятия предполагают работу с эмоционально-личностной, волевой, моторной и когнитивной сферами ребенка, что помогает активизировать познавательную деятельность, научиться выполнять задачи разного уровня сложности.
Групповые действия и игры становятся источником новых сенсорных впечатлений и эмоциональных переживаний ребенка. Всё это развивает базовые коммуникативные навыки, такие как выработка указательного жеста, совместное внимание, совместное действие и выстраивание диалога и т. д. Дети приобретают и совершенствуют навыки общения со сверстниками, учатся играть и совместно решать задачи.
Для детей проводятся также музыкальные, игровые, ритмические, сенсорные и сенсомоторные занятия.
В некоторых случаях применяется аппарат «электронное ухо». Он стимулирует микроскопические мышцы среднего уха ребёнка, благодаря чему улучшается передача звуков в мозг. На разных стадиях в качестве звуковых сигналов используются классическая музыка, материнский голос, голос специалиста и самого ребенка.
В рамках программы с ребёнком работает нейропсихолог. В игровой форме он помогает формированию высших психических функций – памяти, восприятия, мышления, речи, моторики, а также эмоционально-волевой сферы.
Занятия с логопедом развивают у ребёнка фонематические, артикуляционные и другие необходимые для развития речи навыки.
Занятия по программе развития речи помимо других методов предполагают также рисование песком, кинезиологию, семинары для родителей, арт-психологию, игровую ритмику, ремесленную мастерскую, двигательные занятия и многое другое.
Результатом работы становится:
• Запуск речи у неговорящего ребенка.
• Развитие различных видов мышления.
• Сенсомоторное развитие и совершенствование движений.
• Развитие речи ребёнка.
• Прогресс в освоении навыков чтения и письма.
• Развитие целенаправленного поведения у ребёнка с поведенческими трудностями.
Семейный Центр «АСТРЕЯ», пр. Мира, 115а.
Тел. 271-11-01. Звоните!
www.astreyafamily.ru