Расширенная версия с дополнительной информацией о программах «Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследований мозга» Университетской клиники
о
Наталья Алексеевна Шнайдер, д.м.н., профессор, руководитель Неврологического центра эпилептологии, нейрогенетики и исследования мозга "Университетской клиники"
Осенью 2011 года тысячи детей пополнят ряды первоклассников. Насколько они готовы к новому этапу своей жизни и что могут сделать родители уже сегодня, чтобы снизить риск дезадаптации?
«Классический» подход при оценке готовности ребёнка к школе имеет недостатки. Чаще всего консультирование дошкольников заключается лишь в осмотре участкового педиатра и реже – консультации детского психолога. При отсутствии комплексного подхода ситуация может развиваться по двум направлениям:
• Физиологически зрелые дети в подготовительных группах детсада начинают скучать и отвлекаться, что вызывает беспокойство родителей и может привести к ошибочной постановке диагноза гиперактивность и назначению необоснованного лечения.
• В то же время часть других детей может иметь признаки нейрофизиологической незрелости, что при «классическом» подходе может быть не распознано. В этом случае ребёнок при поступлении в школу, как правило, не справляется с учебной нагрузкой и нередко ошибочно переводится в класс коррекции. Нетрудно понять, что для него это может стать причиной психологической травмы.
НА БАЗЕ НАШЕГО НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РАЗРАБОТАНА УНИКАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Комплексное психологическое тестирование (4 теста) на современном нейрофизиологическом оборудовании (элитная версия) по программе «Оценка готовности ребенка к школе» (психолог О. С. Эглисова).
Консультация психолога с клинической интерпретацией результатов тестирования и рекомендациями для родителей (психологи А. А. Жукова и О. С. Эглисова).
Компьютерная электроэнцефалография (элитная версия) с проведением спектрального частотного и мощностного анализа созревания альфа-ритма, играющего важную роль в формировании краткосрочной и долгосрочной памяти, поведенческих процессов у ребёнка. Оценка степени нейрофизиологической зрелости головного мозга ребёнка (нейрофизиолог Е. А. Кантимирова).
Заключительная экспертная консультация невролога по готовности ребёнка к школе (к.м.н. Е. А. Козулина, Е. А. Шаповалова, к.м.н. Д. В. Дмит-ренко, д.м.н., профессор Н. А. Шнайдер).
Обследования проходят в комфортных условиях, результаты – в тот же день. Читать далее »